История проекта

Развитие проекта началось в 2019 году с создания и публикации видеоматериалов на YouTube-канале, где автор, будучи 13-летним подростком, представлял виртуальные реконструкции исторических объектов Беларуси в игровом пространстве Minecraft. Среди восстановленных объектов-Мирский и Несвижский замки, исторические центры городов, мемориальные комплексы, включая Брестскую крепость, а также достопримечательности Минска и другие объекты[0].

В 2022 году проект получил название «СПАДЧЫНА» в честь 100-летия четвертого сборника Янки Купалы «Спадчына» (1922). Это первый сборник белорусского классика, впервые изданный в Минске.

На раннем этапе пользователи проекта имели возможность скачивать игровые карты через Telergram-бота, который предоставлял доступ к виртуальным объектам. Однако в 2024 году, в связи с техническими ограничениями, работа бота была прекращена. В качестве альтернативы был создан сайт проекта, предоставляя пользователям доступ к скачиванию игровых миров, созданных в Minecraft на основе достопримечательностей Беларуси. Разработка сайта велась в период обучения автора в Гродненском государственном колледже техники, технологий и дизайна, что позволило объединить технические навыки с культурной инициативой. Все карты разработаны для компьютерной версии Minecraft и функционируют на версии 1.12.2

history

Технические особенности

С 2019 по 2021 год виртуальное моделирование архитектурных объектов осуществлялось исключительно вручную, без использования специализированных инструментов для оптимизации процесса строительства. Существенный сдвиг произошел во время работы над проектом Architect_Masty, посвященный восстановлению города Мосты, где впервые был использован блок-конструктор из игрового интерфейса Minecraft, позволивший структурировать строительство. В 2023 году для редактирования карт была дополнительно использована внешняя программа MCEdit, что обеспечило более точную работу с масштабами, рельефом и архитектурными деталями.

mcedit

Достижение

В рамках профессионального сообщества проект был представлен на научно-методическом совете, организованном Гродненским областным институтом развития образования, где обсуждались вопросы цифровизации образовательной среды региона[1]. В 2021 году проект одержал победу в зональном туре республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», который проходил в городском поселке Вороново[2].

diplo

2025 © "СПАДЧЫНА - Беларусь в Minecraft. При любом использовании материалов активная гиперссылка на "spadchina.of.by" обязательна.

На главную страницу